Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Выпускникам о ГИА и о ЕГЭ

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
Для проведения ЕГЭ составляется единое расписание.
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования
УЧАСТНИКИ ЕГЭ
К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (далее — выпускники текущего года).
ГИА в форме ЕГЭ могут сдавать обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования.
Имеют право участвовать в ЕГЭ:
· лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) (далее – выпускники прошлых лет);
· граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях,
в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, проходят ГИА экстерном в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию. Они допускаются к ГИА при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ЕГЭ
по математике, физике, литературе, информатике и информационно- коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет
3 часа 55 минут (235 минут),
по русскому языку, истории, обществознанию -
3 часа 30 минут (210 минут),
по биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 3 часа (180 минут).
Заявление подается до 1 марта в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования.
ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ЕГЭ
ЕГЭ по математике
Разрешается пользоваться линейкой. Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.
ЕГЭ по географии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
ЕГЭ по химии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
· периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
· таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
· электрохимический ряд напряжений металлов.
ЕГЭ по физике
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.
ЕГЭ по иностранным языкам
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".
По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.
Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
· мобильные телефоны или иные средства связи;
· любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.
ЕГЭ-2016 Подготовка к сочинению


Схема сочинения:
1. Формулирование проблемы исходного текста;
2. Комментирование проблемы исходного текста;
3. Формулирование главной мысли исходного текста (авторская точка зрения);
4. Согласие с автором или тактичное несогласие с ним, включающее выражение собственной позиции;
5. Первый аргумент, подтверждающий позицию пишущего, с привлечением читательского или жизненного опыта;
6. Второй аргумент, подтверждающий позицию пишущего, с привлечением читательского или жизненного опыта;
7. Заключение, создающее завершенность и цельность текста.
Определение проблемы текста
Проблема текста – это вопрос, который требует размышлений.
Как легко определить проблему текста для тебя? Определи тему текста (о чем этот текст?). Сформулируй эту тему в виде вопроса (ов). Пример № 1: этот текст о человеческом достоинстве. Сформулируй проблему: как сохранить достоинство человека, личности в трудных жизненных ситуациях? Пример № 2: этот текст о патриотизме. Сформулируй проблемные вопросы: Что такое истинный патриотизм? Чем он отличается от национализма?
Речевые клише:
1. В предложенном для анализа тексте автор затрагивает очень важную проблему (чего?)________
2. В предложенном для анализа тексте автор ставит вопрос (о чем?)________
3. Проблема, поставленная автором текста, сводится к следующему:______________
4. В тексте, предложенном для анализа, автор рассматривает ряд важных вопросов:___________________________________________________. Главное внимание он уделяет проблеме __________________________________________.
5. В анализируемом тексте автор размышляет над проблемой (чего?)__________.
6. В тексте (кого?) в центре внимания находится проблема (чего?)____________.
Комментарий к тексту
1. Скажи об актуальности (одно-два предложения!!!)!
1. Данная проблема чрезвычайно актуальна для (чего?)_______________________
2. Затронутая автором проблема, безусловно, актуальная, поскольку____________
3. Думается, что поднятая автором проблема является актуальной, так как _______
2. Комментируй! (5-10 предложений)
1. Автор рассказывает нам, читателям, о ___________________________________
2. Автор красноречиво описывает _________________________________________
3. Автор (великий писатель) подчёркивает_________________________________
4. Автор в данном тексте отмечает, что ____________________________________
5. Автор обращает наше внимание на то, что________________________________
6. Автор текста стремится выявить причины ________________________________
7. Автор упоминает о ____________________________________________________
8. В тексте подчеркивается, что ___________________________________________
9. Автор убежден в том, что ______________________________________________
10. Герой-рассказчик повествует о том, как _______________________________
11. Автор характеризует (кого? Как?) ____________________________________
12. Писатель испытывает к (какому-то герою, его поступкам и т.д.) (какие чувства?) (сострадание, жалость, сочувствие или др.) ____________________
13. Автор говорит, что___________________, потому что____________________
Авторская позиция (основная мысль текста: как автор оценивает описываемую ситуацию поступки героев?)
1. Точка зрения автора сводится к следующему: _______________________
2. Главная мысль автора по данной проблеме состоит в том, что __________
3. Идея текста заключается в том, что _________________________________
4. Цель авторских рассуждений – показать…___________________________
5. Позиция автора по затронутым вопросам мне ясна: ___________________
6. Автор убеждает читателя в том, что ____________, заставляет задуматься над тем, что ____________________________________________________
7. Автор убедительно говорит о том, что ______________________________, заставляет задуматься над тем, что _________________________________.
8. Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно: ______________
9. Хотя позиция текста не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что ____________________________________________________________.
10. Автор призывает нас к (чему?)_____________________________________
11. Автор осуждает (кого? Что?) ______________________________________.
Согласие с автором или несогласие.
1. Нельзя не согласиться с позицией автора о __________________________
2. Я совершенно согласен с позицией автора по поводу __________________
3. Думается, что автор прав, утверждая, что ___________________________
4. Я полагаю, что автор прав в том, что _______________________________
5. Мне близка точка зрения автора: __________________________________
6. Я, как и автор данного текста, полагаю, что _________________________
7. Уважая точку зрения автора, хотелось бы возразить ему. Мне кажется, что ________________________________________________________________
8. Трудно не согласиться с автором текста, но все же ____________________
9. Автор, безусловно, прав, но, с другой стороны, _______________________
Аргументы
1. Существует множество примеров, иллюстрирующих проблему, например, ____________________________________________________
2. Можно привести ряд аргументов, доказывающих __________________Так, например, великий русский писатель А.С.Пушкин в произведении «Капитанская дочка» рисует образ главной героини,,,,,, ___________________________________________________
3. Обратимся к примерам.
4. Литература и жизнь богаты примерами, иллюстрирующими данную проблему.
5. Я считаю, что великие произведения русской классической литературы подтверждают ___________________________________________
Заключение
1. Итак, мы видим, что _________________________________________
2. Из сказанного следует, что____________________________________
3. В заключение еще раз подчеркну мысль о том, что ________________
4. Таким образом, ______________________________________________
5. Обобщая сказанное, можно сделать вывод______________ 

ПОДАЧА АПЕЛЛЯЦИИ             

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по

учебному предмету обучающийся, выпускник прошлых лет подает в день

проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, выпускник прошлых лет, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка

проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и

заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ГИА, по процедуре которого обучающимся, выпускником прошлых лет была подана апелляция,

аннулируется и обучающемуся, выпускнику прошлых лет предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету

в иной день,

предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет – по решению ГЭК в ППЭ или места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.