Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Структура образовательного учреждения

 Управление школой Ольховчанская СОШ.png


Структура управления

В основу управления школы положены Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Устав школы, нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

   Реальная возможность, придать педагогическому процессу целостность и оптимальность, связана не только с её совершенствованием, но и с применением системы средств, форм, методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но  сами учащиеся и их родители.

        Во главе образовательного учреждения стоит директор. Директор осуществляет руководство учреждением в соответствие с его Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.

Управляющий Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ольховчанской средней общеобразовательной школы    является коллегиальным органом управления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

Педагогический совет — коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

Заместители директора осуществляют: организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, методическое руководство педагогическим коллективом. 

Методический совет общеобразовательного учреждения координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций педагогического коллектива.

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно–воспитательной, методической, опытно–экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким   учебным предметам.

Совет профилактики правонарушений   создается и действует на базе школы с целью организации осуществления и контроля за деятельностью образовательного учреждения в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних. Совет профилактики является его постоянно действующим органом. Председателем совета профилактики является руководитель образовательного учреждения.

В управление школой включен орган ученического самоуправления –  школьный парламент.

Основными целями управляющих органов школы являются:

содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к большой и малой  Родине, ее истории, традициям и культуре, пропаганде здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей;

распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития школьников;

привлечение общественного внимания к проблемам детства;

создание единого образовательного пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития всех участников образовательного процесса;

оказание помощи родителям и обучающимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем;

поддержка, укрепление и развитие материально-технической базы школы.

Структура управления школой, разработана на основе локальных актов учреждения.

Исходя, из целей структура управления выделяет четыре уровня:

1 уровень – директор, главное административное лицо. На этом же уровне находятся высшие органы – Педагогический совет, Управляющий Совет учреждения, Совет трудового коллектива.

2 уровень – заместители директора по учебной, воспитательной работе, совет профилактики правонарушений, общешкольный родительский комитет

3 уровень – Методический совет, методические объединения учителей.

4 уровень – субъекты образовательного процесса.